Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

В настоящее время с каждым годом всё больше складывается тенденция у автомобилистов относится к автокондиционеру как к простому узлу машины, не требующему для обслуживания какой-либо квалификации.

Отчасти, в этом виноваты и те, кто предоставляет услугу по заправке кондиционера, внушая клиенту что закачка фреона в контур — сродни подкачки колеса. Действительно, автомобильный кондиционер достаточно просто устроен, но для того чтобы заниматься обслуживанием и ремонтом требуется хотя бы базовое понимание физических процессов лежащих в основе его цикла.

Зачастую обман клиента начинается еще с рекламы. В слоганах фигурируют такие перлы, что могут восприниматься потребителем как нечто "профессиональное", но у опытного холодильщика вызывают улыбку: "полная вакуумная диагностика", "полная откачка старого фреона", "заправка с вакуумом", "вакуумная заправка", "полная откачка старого масла", "удаление всех продуктов распада", "закачка свежего хладагента" и т.д.

Ваккумирование контура - обязательный этап перед полной заправкой кондиционера. По сути это воздуха из системы, в результате пока работает вакуумный насос - влага в контуре начинает испаряться и вылетать в атмосферу.

Под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в контуре — в другую. Контур может идеально держать вакуум а при давления начинает пропускать. Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

Более подробно об этом можно почитать в статье фреон для автокондиционера.