Как жаловаться на банки

Несмотря на то, что большинство кредитных договоров заключаются в крупных банковских организациях, которые работают строго по закону, все же бывают случаи, когда права заемщика или же права человека (гражданина) так или иначе нарушаются, что, конечно, недопустимо. В такой ситуации большинство граждан просто обращаются в другую банковскую организацию для получения заемных денежных средств, однако далеко не все согласны смириться с тем, что их ущемляют. У таких людей возникает резонный вопрос: « А куда пожаловаться на банк?».
Жалоба на банк в Роспотребнадзор
Так как ссуда – все-таки продукт конкретного рынка (рынка кредитования), то заёмщиков можно назвать покупателями или же потребителями данного предложения, следовательно, Роспотребнадзор также касается сферы кредитования. В том случае, если банк никак не реагирует на претензию о нарушении прав клиента, то необходимо писать*жалобу в Роспотребнадзор. При составлении претензионного документа нужно будет указать не только данные о кредиторе и о том, какие права были нарушены, также надо будет изложить все данные о клиенте (то есть о человеке, который составляет претензию). Соответствующую форму правильного заполнения такой жалобы можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора. Ответ должен прийти в течение 2-3 недель.
Жалоба на банк в Прокуратуру
Конечные инстанции для всех претензий в России —*Прокуратура*и суд. Сюда следует жаловаться исключительно на серьезные преступления, подкрепляя значимыми аргументами.
Главное отделение банковской организации
Разумеется, у крупных банков имеются отделения практически во всех крупных городах, вследствие чего контролировать деятельность каждой из данных организаций сложно по многим причинам, например, из-за большого разброса. Однако в том случае, если права были нарушены в одном из отделений, необходимо направить первую жалобу в главное отделение банка, которое, скорее всего, будет находиться в Москве. В жалобе необходимо будет указать все данные об отделении банка и о совершенном преступлении. Ответ должен будет поступить в течение одного месяца, а если его не последовало – следует обращаться в вышеназванные инстанции.