На самом деле весьма спорное утверждение что фрикционка держит на льду или снегу лучше шипа. Было бы это так на ралли зимой не доминировала бы шипованая резина, а пока НИИШПовская резина то где? Кольцевые по льду? Вопрос еще почему - думаю из-за зрелищности управляемого заноса, или чтоб лед не портить...но никак не из-за управляемости.
Вообщем, такое утверждение может где то в сибири сработать, при сильных морозах где будет шипу тяжело по льду работаьт, и то разница будет не такая катастрофическая, как на том же льду но уже 0 - 10. А такая зима у нас теперь в Нижегородской области как здрасьте! В прошлом году только два раза была такая оттепель посреди зимы что шел не снег а дождь натуральный с лужами, а ночью минус и привет...такие катки замечательные. А при сильных морозах у нас в феврале, я уж не знаю почему, но так природа видимо работает - гололедицы нет на дороге, или чистый асфальт или утрамбованый снег - тут любая резина нормально поедет.
Я прекрасно представляю о чем вы говорите в плане эксплуатации липучке - 12 лет я ездил на ней, из них 8 на прадо 120 - что вообщемто технически очень близко к Д3,4 и РРС (да даже к новым), так как межосевой диф это торсен и там и там, разница конечно есть в имитациях - тут ЛР жестче. Кажется что липучка тормозит лучше на снегу и льду, ибо делает это мягче и комфортнее, как летом по асфальту, шип же грызется и даже блокируется - менее комфортно - но надо смотреть то результат. В итоге последние три года шип и я не собираюсь его менять пока будет такая погода тут у нас и такие дороги куда мне нужно попасть.
И еще раз повторюсь - ездить можно на любой вообще без проблем. Вопрос, так сказать, экстремальных ситуаций - замерзщая обледенелая колея от лесовоза (шип проехал на Д3 и потом тащил меня на прадо на липуке - так как в этой ледяной ванне не выкорабкаться), выскакивающий лось ночью на дорогу, или снегоходчик днем (бывало и такое)...если ваш стиль езды позволяет оттормозиться на липучке вообще не проблема тогда. Липучка и вперед.